<

Воскресенье, 19.08.2018, 06:26
Приветствую Вас Гость | RSS
        МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное "                                 
            Неманский городской округ
              Калининградская область
Главная Предпрофильное и профильное обучениеРегистрацияВход
Общие сведения
Специальный раздел
События [43]
Объявления [7]
Наши достижения [5]
Конкурсы [4]
Схема проезда
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на освоение тех предметов, которые определяются как профильные. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной школы. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе.  

Организация предпрофильной подготовки в 8, 9 классах школы проводится через профориентационную работу. На занятиях курса «Выбор профессии» в 9 классе осуществляется постоянное психологическое сопровождение учащихся. Целью психологической диагностики является:

  • изучить и проанализировать личностно-психологические особенности, склонности и интересы детей, его профессиональные предпочтения;
  • соотнести их желания со способностями, интересами и возможностями;
  • помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

В этом направлении проводятся следующие мероприятия:

  1. анкетирование обучающихся;
  2.  изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей обучающихся;
  3. индивидуальные консультации по методике выбора профиля обучения проводится совместно с Центром занятости г. Немана. 
  4. Широко используется метод групповой работы с подростками в условиях школы, так как групповая работа позволяет экономить время и ресурсы при знакомстве с рынком труда и миром профессий. Для учащихся 7 -9 классов запланированы и проводятся классные часы профориентационной направленности: «Профессии наших родителей», «Человек и профессия», «Азбука профессий».
  5. Организуются встречи с бывшими выпускниками школы, теперь студентами БФУ им. Канта, педагогического колледжа г. Черняховска, технологического колледжа г. Советска. Во время беседы учащиеся получают ответы на волнующие их вопросы и тем самым обретают уверенность в выборе профессии.
  6. Немалую роль в выборе профессионального пути играют дни открытых дверей профессиональных учебных заведений области. Учащиеся выпускных классов с родителями знакомятся с учебно-материальной базой, преподавателями, условиями приема на интересующее их отделение учебного заведения.
  7. Налажен контакт с профессиональными учебными заведениями области, встречи с представителями колледжей определяют дальнейший профиль обучения учащихся.
  8. Оказание дополнительной профориентационной поддержки некоторым группам школьников, у которых легко спрогнозировать сложности в выборе сферы будущей профессиональной деятельности и трудоустройства (дети-инвалиды, дети группы риска)

В девятом классе по выбору обучающихся ведутся курсы по выбору обучающихся:

1.« Теория и практика сочинений разных жанров»
2. «ОГЭ: выполнение заданий части I и III»
3. «Различные способы решения нестандартных уравнений»
4. «Построение графиков сложных функций и их исследование»»
5. «Практикум по решению физических задач»
6. «Гражданин. Государство. Право»

            С целью выявления положительных и отрицательных моментов в организации  курсов, определения применяемых методов обучения, организации деятельности обучающихся, создания познавательной атмосферы для дальнейшего профессионального самоопределения, учебного взаимодействия учителя и ученика в течение учебного года проводится анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). В рамках предпрофильной подготовки осуществляется постоянное психологическое сопровождение обучающихся 8 и 9 классов с целью формирования способности делать выбор профиля обучения в старшей школе. В этом направлении проводятся следующие мероприятия:

1) анкетирование обучающихся с целью изучения образовательного запроса учеников с учетом мнения их родителей; изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей обучающихся;

2) психологическая диагностика, целью которой является:

  • изучить и проанализировать личностно-психологические особенности, склонности и интересы детей;
  • соотнести их желания со способностями, интересами и возможностями;

3) индивидуальные консультации по методике выбора профиля обучения.

Данная работа проводится совместно с ЦЗН г.Немана». 

По окончании 9 класса учащиеся зачисляются в 10-11 профильные классы на основании выбора учащегося и его семьи.

Для зачисления в 10-11 профильные классы учащиеся сдают два обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2-3 экзамена по выбору, соответствующих дальнейшему профилю обучения.

    Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

             Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами (в т.ч. программами дополнительного образования).   Обучающиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы (перечень). В 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ пос. Новоколхозное  открыт 11 класс социально-математического профиля.  Обучение ведется по индивидуальным учебным планам по программам базового и профильных уровней. Темы  курсов, предложенных обучающимся:  11 класс (социально-математический профиль):

Образовательные области

Курс

Количество обучающихся

Русский язык и литература

 «Анализ текста. Теория и практика»,

3

«Подготовка к сочинению на государственной итоговой аттестации»

 

Математика и информатика

 Решение нестандартных текстовых задач

3

 

Общественные науки

Метапредметный курс «История западной России. Калининградская область»

3

История России в лицах с древних времен до XVIII века

                                      

 

Общественные науки

Метапредметный курс «Экономика»

3

 

Метапредметный курс «Право»

3

           

Профильные курсы проводятся во второй половине дня. Метапредметные курсы внесены в расписание уроков. Программа профильного обучения рассчитана на два года. В 11 классе  введена обязательная проектная деятельность, индивидуальный проект.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями, построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Элективный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» 9 класс

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к итоговому сочинению»

Рабочая программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров»

 Рабочая программа элективного  курса  «Анализ текста. Теория и практика»

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных уравнений и неравенств" 

Рабочая программа элективного курса «Функции: построение графиков сложных функций и исследование их»

Рабочая программа  элективного курса «Решение нестандартных текстовых задач»

Рабочая программа элективного курса "ОГЭ: выполнение заданий части 1 и 2"

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А элективного курса «Решение расчетных задач по химии», 8 класс

Анализ работы элективных курсов, курсов по выбору учащихся 9-11 классов МБОУ «СОШ пос. Новоколхозное» в 2016-2017 учебном году

 

 

 

 

 

 

Фотоальбом
События
[25.11.2017]
Муниципальный этап ВОШ по физической культуре (0)
[19.05.2016]
Посвящается 70-летию Нюрнбергского процесса (0)
[13.12.2017]
В региональном правительстве обсудили подготовку к проведению государственной итоговой аттестации (0)
[12.10.2017]
Итоги школьного этапа олимпиады по немецкому языку (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz