<

Суббота, 15.12.2018, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS
        МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное "                                 
            Неманский городской округ
              Калининградская область
Главная Образовательные стандарты1РегистрацияВход
Общие сведения
Специальный раздел
События [76]
Объявления [31]
Наши достижения [23]
Конкурсы [4]
Схема проезда
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

Ф Г О С  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование уровня общего образования

Текст стандарта

Начальное общее образование    (1-4 кл.) 

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
 

Основное общее образование     (5-9 кл.) 

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
 

Среднее общее образование    (10-11 кл.) 

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 

 

В 1 – 4 классах часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет  20 % от общего объема. Вариативная  часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Она отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению использует часы вариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (20%, вариативная часть), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Эта часть включает время внутри максимально допустимой нагрузки обучающихся и внеурочную деятельность, которая не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Время, отводимое внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется Школой на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Русский язык» в количестве по 1 часу в 1-4 классах.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Из часов внеурочной деятельности для развития обучающихся в коллективе класса выделяется:

  • по 1 часу в 1-4 классах на изучение основ информатики (всего – 4 часа);
  • по 1 часу в 1-3 классах на изучение учебного курса «Истоки» (всего – 3 часа);
  • по 4 часа в 1-3 классах и 5 часов в 4 классе на общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное развитие обучающихся (всего – 17 часов). Данные направления реализуются в работе кружков и в системе воспитательной работы по плану классного руководителя.

В рамках разновозрастных групп (нелинейное расписание) по направлениям развития личности из расчета по 4 часа в 1-4 классе, на уровне начального общего образования реализуется 16 часов.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО Школы определяется расписанием занятий.

Для пятого-шестого   класса – 30% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся на основе социального заказа. Благодаря такой вариативной части учебного плана легко объединять часы для проведения интегративных курсов, модулей, разновозрастных образовательных событий и т.п. Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена следующими учебными курсами, модулями:  (30%, вариативная часть), определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива. Эта часть включает время внутри максимально допустимой нагрузки обучающихся и внеурочную деятельность, которая не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Время внутри максимально допустимой нагрузки обучающихся используется на:

  • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. С этой целью выделяется 1 час для ведения внутрипредметного модуля по учебному предмету «Математика» в 5 классе;
  • введение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» по 1 часу в 5-7 классах с целью воспитания у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; развитие необходимых качеств личности для ведения здорового образа жизни и обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, и составляет до 10 часов в 5-6 классах из расчета:

1. На развитие духовно-нравственных качеств личности, обеспечение этнокультурных потребностей обучающихся в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – курс «Русские умельцы» по 1 часу в каждом классе, всего 1 час.

            2. В разновозрастных группах (учащиеся 5-6 класса из расчета по 0,5 часа) в рамках нелинейного расписания с целью реализации:

  • духовно-нравственной направленности развития личности и обеспечения этнокультурных потребностей обучающихся в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» всего 1 час;
  • общеинтеллектуальной направленности развития личности и формирования метапредметных УУД на выбор обучающимся и родителей (законным представителям) предлагаются следующие занятия (всего – до 12 часов);
  • спортивно-оздоровительной направленности – 1 час;
  • общекультурное развитие обучающихся (музыкально-художественное) – 1 час;
  •  общекультурное развитие обучающихся (декоративно-прикладное и художественное творчество) – 1 час.

3. В рамках тематических программ (по одной тематической программе из расчета 1 час в 5-6 классах) реализуется внеурочная деятельность в каникулярное время, всего – 2 часа.

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО Школы определяется расписанием занятий.

Государственные образовательные стандарты общего образования




Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 

Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное" 

Программа развития универсальных учебных действий  на уровне основного общего образования обучающихся 5-9 классов

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 1-4 классы

Формирование универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов (личностные и метапредметные результаты)

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Самоанализ готовности МБОУ СОШ пос.Новоколхозное к реализации ФГОС начального общего образования

Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования

Программа  внеурочной деятельности основного  общего образования 2016-2017

План внеурочной деятельности НОО на 2017-2018

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2016-2020

Программа воспитания и социализации обучающихся  на ступени основного общего образования

План профориентационной работы в МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное"

Публичный отчет за 2015-16 учебный год



ФГОС  для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Введение и реализация федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственных стандартов образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начаты с 01.09.2016 год.

Нормативно-правовые аспекты и положения, сопровождающие деятельность образовательных организаций в области инклюзивного образования, введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 18.10.2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.03.2016 г. № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 24.07.2015 г. №514н «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.04.2016 года №329/1 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Калининградской области»;
  • Методические рекомендации по вопросам внедрения федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» от 11.04.2014 года №07.028.11.005.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Методические рекомендации:

Методические рекомендации по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 года № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»

 


Фотоальбом
События
[05.10.2016]
Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады по географии (0)
[23.09.2018][Объявления]
Объявление о школьном этапе олимпиады по русскому языку (0)
[24.01.2018]
Общешкольное родительское собрание.Наши достижения в первом полугодии 2017-18 уч года (0)
[25.05.2017]
Последний звонок-2017! (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz