<

Понедельник, 21.10.2019, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS
        МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное "                                 
            Неманский городской округ
              Калининградская область
Главная Методическая работаРегистрацияВход
Общие сведения
Специальный раздел
События [142]
Объявления [80]
Наши достижения [40]
Конкурсы [4]
Схема проезда
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Методическая работа - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению уровня своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства, развитие творчества учителей и учащихся.

 Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

Цели методической работы:

  • обновление педагогической системы учителя на основе выделения сущности его опыта в области формирование ключевых компетенций; 
  • повышение качества образования и успешности учащихся через активное использование ресурса компетентностного обучения.

.

Задачи методической работы:

 

  • Создать единое образовательное пространство для профессионального развития педагогов;
  • Эффективное  использование педагогических технологий и инновационного опыта.
  • Обеспечение непрерывного процесса становления, развития разносторонней личности ученика и ее социализации.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса должно быть представлено рабочими программами, направленными не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на развитие компетенций. Рабочие программы по учебным предметам рассматриваются на заседаниях МО с учетом современных требований и утверждаются директором школы.

 

Направления методической работы:

Методическая работа в школе проводится по следующим направлениям:

  • определение четких критериев качества образования;
  • изучение основ компетентностного подхода в обучении,  формирования ключевых компетенций  путем проведения педсоветов, теоретических семинаров и практикумов;
  • разработка критериев урока (занятия) компетентностного обучения и системы мониторинга;
  • подведение промежуточных итогов работы (педсовет, круглый стол, методическая неделя, творческий отчет, презентация опыта в рамках мастер-классов);
  • включение системы мониторинга по формированию ключевых компетенций в образовательный процесс в школе.

 

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;
  • положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;
  •   создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

 

Формы методической работы

 

При планировании методической работы школы коллектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы: тематические  педагогические советы, методические семинары, методические недели,   методические объединения, работа учителей над методической темой школы,  работа учителей над темой самообразования, открытые уроки, их анализ, организация курсовой переподготовки учителей,  аттестация. Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:

 

Блок

Формы

Поисковая работа и научные исследования педагогов

Разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, написание методического пособия, тематического сборника, статьи в журналах

Руководство поисковой работой обучающихся

Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, рефератами; участие в организации научно-практической конференции учащихся, обработка материалов экспериментальной работы учеников, проведение консультаций учащихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам

Разработка методической документации

Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики учащихся

Подготовка учебных фото и видеозаписей

Подготовка фото и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий

Повышение квалификации учителей

Круглые столы, индивидуальные консультации, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Самый «классный» классный руководитель» и т. д.

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Работа по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте

 

 

 

 


2019-2020 учебный год

П Л А Н – Г Р А Ф И К работы методического объединения учителей-предметников старших классов по проблеме «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как условие повышения качества образования»

ХАРАКТЕРИСТИКА педагогических кадров МБОУ СОШ пос. Новоколхозное по квалификационным категориям

План работы по адаптации первоклассников 2019-20 учебный год

План –график прохождения аттестации в МБОУ»СОШ пос. Новоколхозное» в 2019-2020 учебном году

План работы школы с молодыми специалистами на 2019-2020 учебный год

 План методической работы на 2019-2020 учебный год

П Л А Н – Г Р А Ф И К проведения заседаний Педагогического совета школы в 2019-20 учебном году

План мероприятий по повышению качества преподавания математики и русского языка на 2019-2020 уч. г.

ПЛАН мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации

План работы по преемственности начальной и основной школы на 2019-20 учебный год

План работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс на 2019-2020 учебный год

План работы с учащимися «группы риска» 9 класса МБОУ «СОШ пос. Новоколхозное» по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году

Организация работы со слабоуспевающими учащимися МБОУ «СОШ пос. Новоколхозное» на 2019-2020 учебный год

План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год 

П Л А Н – Г Р А Ф И К проведения совещаний при директоре в 2019-2020 учебном году

ПЛАН работы педагога - организатора  на 2019 - 2020 учебный год

ПЛАН работы ученического комитета на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоальбом
События
[24.06.2015]
День памяти и скорби (0)
[29.04.2016]
Открытый урок ОБЖ (0)
[20.02.2016]
Встреча с инспектором (0)
[01.09.2015]
Здравствуй,школа! (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz